19.04.2019 года состоялся открытый урок преподавателя высшей категории по классу фортепиано Акуловой Елены Юрьевны на тему «Основные этапы работы над произведением в классе фортепианного ансамбля».
Цель урока - обобщение приемов и методов работы над произведением ансамблевого исполнения.
Фортепианный ансамбль - единственный род ансамбля, когда два человека музицируют за одним инструментом. Поэтому главной задачей предмета «Фортепианный ансамбль» является обучение учащихся умению слушать не только то, что играешь сам, а одновременно и то, что играет партнер, а правильней сказать - общее звучание обеих партий, сливающихся в органически единое целое.
На примере произведения А.Гедике Баркарола соч.12 № 2, учащиеся Слобожанина Кристина 5 класс и Ооржак Милла 6 класс, под руководством преподавателя, добивались синхронного звучания партий, единства темпа и ритма, уравновешенности в силе звучания двух партий, единства динамики, согласованности штрихов, единства приемов звукоизвлечения и фразировки, работали над агогикой.
На уроке использовались педагогические технологии: традиционная, здоровьесберегающая, сотрудничество, ИКТ (видео, презентация «Морской пейзаж»). Прозвучали фрагменты «Баркарола (Июнь)» П.Чайковского из цикла «Времена года» (фортепиано) и Баркарола Р.Шуберта (вокал), что способствовало расширению музыкального кругозора учащихся.
Цель урока была раскрыта, поставленные задачи - выполнены, структурные части урока отличались насыщенностью, состоялся урок высокого уровня.