Преподаватель художественного отделения Детской школы искусств имени Нади Рушевой Сундуй-оол Галина Михайловна делится своими впечатлениями: "В Оптиной Пустыни прошёл итоговый показ работ, выполненных в рамках Международного пленэрно-выставочного проекта #РусскаяАтлантида -2022.
Владыка Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха, посетил наш показ, у каждого участника выбрал работы в дар монастырю и вручил памятные дипломы. В форме, ориентированной на работу в сфере изобразительного искусства, проект реализуется в партнёрстве с Союзом художников России, и призван привлечь к совместной работе художников, которых интересует история малых городов России, утраченных памятников истории и культуры.
Подлинную уникальность проекту «Русская Атлантида» придаёт тот факт, что он является единственным в России примером того, как, в весьма масштабных формах, на протяжении многих лет могут успешно решаться задачи сотрудничества церкви и общества по духовно-нравственному просвещению и художественному воспитанию широких слоёв населения через обращение к христианским ценностям и идеалам.
На итоговом показе проекта #РусскаяАтлантида в Оптиной пустыни, участники представили более 150 картин - достойный результат восьми дней.
Для нас всё ещё является волшебством сам факт работы в обители: известно, что здесь намоленное место и много паломников со всей страны, но у Владыки Иосифа и отцов отношение к творчеству современных художников оказалось особенным. Проект состоялся по благословению Наместника монастыря Владыки Иосифа, епископа Можайского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Художники были из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Магнитогорска, Омска, Челябинска, Дубны, Кызыла ....
Пленэр для художника - это особенное состояние. Люди пишут в разных погодных условиях. Меняется освещение, дует ветер, жара, дождь льет.
Пленэр — это живое искусство. Это картины не рожденные по фотографиям в мастерской, в тепличных условиях. Он хорош тем, что у тебя есть ограниченное время, тебе не нужно дописывать бесконечно каждый листик, травинку. Отдал и все. Думаешь, что это надо дописать, но как правило, не касаешься больше. Потому что чувствуешь, что уже не то. Надо дописывать прямо на месте".