Дистанционные уроки по музыкальной литературе и слушанию музыки преподавателя высшей квалификационной категории музыкально-теоретического отделения Чооду Ларисы Хокуй-ооловны Детской школы искусств имени Нади Рушевой Учащиеся дистанционно изучают, слушают музыкальные произведения величайших композиторов классиков разных веков, а в завершении темы отвечают на теоретические вопросы, записывая ответы в своих тетрадях: по предмету Слушание музыки ученики фортепианного отделения 1класса изучают темы «Музыка выразительная и изобразительная», слушают музыку Вольфганга Амадея Моцарта «Маленькая ночная серенада», Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского, «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга» из цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Учащиеся 2 класса фортепианного отделения по Слушанию музыки занимаются и готовятся по теме: «Жанры инструментальной миниатюры» - этюд, соната, прелюдия, слушают этюды композиторов Карла Черни, Фридерика Шопена. По музыкальной литературе учащиеся обучаются по учебнику Марии Исааковны Шорниковой «Музыкальная литература» с 1 по 4 год обучения. По учебнику 2 года обучения «Развитие западно - европейской музыки» учащиеся 2 класса народного отделения, 4 класса фортепианного отделения изучают тему: «Характерные черты эпохи романтизма в музыке. Великие композиторы и музыканты эпохи романтизма», творческий путь австрийского композитора Франца Шуберта. По учебнику «Русская музыкальная классика» учащиеся 3 класса народного отделения и 5 класса фортепианного отделения знакомятся с творчеством Александра Сергеевича Даргомыжского, слушают его романсы и песни «Старый капрал», «Мельник», «Червяк». Учащиеся 4 класса народного отделения и 6 класса фортепианного отделения изучают творчество композитора 2-ой половины 19 века Николая Андреевича Римского-Корсакова. А выпускники школы готовятся к музыкальной викторине и отвечают на вопросы экзаменационного теста по музыкальной литературе, а также готовят реферат по теме: « Русские композиторы второй половины 20 века». Домашние работы учащихся Дамба Анастасии, Донгака Цэнд-Аюша, Мадыр-оол Алтеи, Ондара Данияра, Опар-оол Даяны, Назыты Аниты, Ёнзак Дан-Хаи, Дамчана Доржи и многих других учеников, представленные в первую учебную неделю по музыкальной литературе и слушанию музыки на проверку Ларисе Хоокуй-ооловне, подтверждают, что процесс дистанционного обучения в дополнительном образовании Детской школы искусств имени Нади Рушевой имеет системный характер, и, в целом, характеризует серьезное и ответственное отношение детей и родителей к дистанционному обучению.